Проект «Народный менеджер», призванный оказывать помощь воронежцам в решении житейских проблем, реализуется на территории Воронежской области.

Со сложными жизненными ситуациями хотя бы однажды сталкивался каждый из нас. Будь то проблемы, связанные с работой  ЖКХ, здравоохранения, образования или другой социальной сферы. Как правило, в таких случаях человек оказывается один на один со своей проблемой. Под прессом множества вопросов: куда идти? с чего начать? к кому обратиться? как защититься? – нередко человек отступает, так и оставаясь заложником нерешенных проблем.

А между тем, многие проблемы можно решить. Для этого достаточно грамотно действовать и последовательно выстраивать свои взаимоотношения с чиновниками. Здесь в пору вспомнить пословицу «один в поле не воин». На помощь придут народные менеджеры. Они подскажут правильный алгоритм решения, помогут составить необходимые заявления, претензии и даже помогут отнести их куда следует. Кроме того, народные помощники разделят груз одиночества человека, попавшего в трудную жизненную ситуацию.

Народным менеджером может стать человек, у которого есть желание помогать людям, научиться грамотно защищать свои права и оставить след благих дел в истории Воронежа.

Проект организован Воронежской региональной общественной организацией развития инициатив «Комфорт города».

 

Из Доклада Общественной палаты Воронежской области «О состоянии гражданского общества в Воронежской области», 2018г.:

ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА И ГРАЖДАНСКИЙ КОНТРОЛЬ

В последнее время институты «Общественной экспертизы» и «Общественного контроля» попали в число важнейших государственных приоритетов. Нет никакого сомнения в том, что они способны существенно повысить качество областных законов и нормативных актов органов местного самоуправления, а также ответственность лиц, которые их готовят и принимают. Необходимо отметить, именно благодаря таким подходам были внесены поправки в законы Воронежской области «О защите материнства и детства», «О ветеранах труда», «О пчеловодстве». Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» в качестве форм общественного контроля называет общественный мониторинг, общественную проверку, общественную экспертизу. Причем указанные формы могут дополняться и другими. Субъекты общественного контроля могут осуществлять контроль в иных формах, не противоречащих вышеуказанному Федеральному закону.

В 2018 году стала системно проявляться структура общественного контроля на территории области, в том числе за счет федерального законодательства.
1. Под законодательство об общественном контроле была подведена конституционно-правовая база, что имеет принципиальное значение. Одновременно права граждан на участие в Общественном контроле увязываются с правом граждан на участие в
управлении делами государства.
2. Для обеспечения открытости и публичности общественного контроля предусматривается создание федеральной государственной информационной системы (системы электронной демократии), обеспечивающей сбор, обработку, накопление, хранение, поиск и передачу информации о деятельности субъектов общественного контроля и лиц, деятельность которых по осуществлению возложенных на них государственных или иных публичных полномочий является объектом общественного контроля. Это соответствует поручениям Президента Российской Федерации (Пр-2346 от 05.12.2016 г., п.п. 2 и 6) по созданию правовых и иных условий для развития цифровой экономики в Российской Федерации, а также по расширению использования специализированных информационных систем в
Интернете, аккумулирующих информацию, касающуюся правовых оснований назначения и проведения проверок, их результатов и принятых мер по устранению выявленных нарушений.
3. Расширяется перечень органов и организаций, которые могут признаваться субъектами общественного контроля в случае наделения их посредством соответствующих нормативных правовых актов необходимыми полномочиями. В частности, предлагается законодательно урегулировать статус существующих консультативных органов при Президенте Российской Федерации, экспертно-консультативных органов при Правительстве Российской Федерации, палатах Федерального Собрания Российской Федерации, органах судебной власти и прокуратуры. …

Наличие независимой внешней оценки – одно из ключевых условий жизнеспособности и развития любой системы. Свободная от гражданского контроля государственная власть теряет связь с обществом и ответственность перед ним, поддается соблазнам принятия волюнтаристстких решений. Формирование и функционирование эффективного государства объективно требует установления общественного
контроля над его деятельностью. Общественный контроль заставляет государство в лице его отдельных институтов и служащих обеспечивать соблюдение закона, ответственно и, как следствие, компетентно исполнять свои обязанности. Гражданский контроль налаживает систему обратной связи общества с властью, помогает гражданам вести честный и открытый диалог о целях и приоритетах развития страны. С помощью обратной связи с обществом
власть способна не только слышать, но и поддерживать требования граждан по проведению необходимых реформ

 

Новости проекта

Руководство заповедника обещает принять исчерпывающие меры по изъятию больного лебедя из семьи

Руководство заповедника обещает принять исчерпывающие меры по изъятию больного лебедя из семьи

На обращение ВРОО РИ «Комфорт города» к губернатору А.В. Гусеву по поводу отлова больного лебедя из семьи птиц, проживающей на Борском озере в Рамонском районе, "Руководство заповедника обещает принять исчерпывающие меры по изъятию больного лебедя из семьи"

Read More
Обращение к губернатору Гусеву с просьбой о спасении лебедей

Обращение к губернатору Гусеву с просьбой о спасении лебедей

В ВРОО РИ «Комфорт города» обратились жители поселка Бор Рамонского района Воронежской области. Воронежцы обеспокоены судьбой лебединой семьи, которая не может улететь в теплые края "Обращение к губернатору Гусеву с просьбой о спасении лебедей"

Read More
Нарушают ли права маленьких детей на защиту от информации рекламные афиши с пометкой 16+

Нарушают ли права маленьких детей на защиту от информации рекламные афиши с пометкой 16+

ВРОО РИ «Комфорт города» в рамках проекта «Народный менеджер» направлено обращение в УФАС по Воронежской области с просьбой разъяснить законность размещения рекламных афиш с пометкой "Нарушают ли права маленьких детей на защиту от информации рекламные афиши с пометкой 16+"

Read More
Воронежским «серебряным» волонтерам рассказали об общественном контроле

Воронежским «серебряным» волонтерам рассказали об общественном контроле

22 апреля состоялось очередное заседание Клуба волонтеров в рамках проекта «Активное долголетие». Темой встречи стало законодательство в сфере общественного контроля. Пенсионерам разъяснили, что такое общественный "Воронежским «серебряным» волонтерам рассказали об общественном контроле"

Read More
Кто такой «народный менеджер»?

Кто такой «народный менеджер»?

Руководитель проекта «Активное Долголетие» Виктор Красов в интервью радио «Мелодия» рассказал о проект «Народный менеджер». В Воронеже стартовал проект «Народный менеджер», призванный оказывать помощь горожанам "Кто такой «народный менеджер»?"

Read More