Нарушают ли права маленьких детей на защиту от информации рекламные афиши с пометкой 16+

ВРОО РИ «Комфорт города» в рамках проекта «Народный менеджер» направлено обращение в УФАС по Воронежской области с просьбой разъяснить законность размещения рекламных афиш с пометкой 16+ в местах общего пользования, а также местах, где невозможно ограничить доступ к подобной рекламе малолетних детей.

Содержание запроса.

В рамках проведения ВРОО РИ «Комфорт города» общественного наблюдения по вопросу распространения рекламы с изображениями, вызывающими у детей младше 6 лет страх, ужас или панику, просим разъяснить:
1. Является ли нарушением 436-ФЗ распространение рекламы фильмов или другой рекламы с возрастным ограничением 16+, 18+ с изображениями, вызывающими у детей младше 6 лет страх, ужас или панику, с помощью наружной рекламы на кинотеатрах или в других местах общего пользования, рекламы на баннерах в коридорах торговых центров, т.е. в местах, где невозможно ограничить нахождение детей до 6 лет и/или невозможно воспрепятствовать детям до 6 лет смотреть на такую рекламу.
2. Является ли такое распространение рекламы фильмов или другой рекламы с возрастным ограничением 16+, 18+ с изображениями, вызывающими у детей младше 6 лет страх, ужас или панику, нарушением прав детей до 6 лет в части их защиты от информации причиняющий вред их здоровью и (или) развитию в соответствии с 436-ФЗ «О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ».
3. Какие административные и организационные меры, технические средства защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, должны применять рекламораспространители при распространении рекламы фильмов или другой рекламы с ограничениями к распространению 16+, 18+ с изображениями, вызывающими у детей младше 6 лет страх, ужас или панику в местах общего пользования — улица, торговые центры и т.п. в соответствии 436-ФЗ «О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ».