На этой неделе к нам поступил ответ на 13-ти листах от управления транспорта города по нашему большому запросу, направленному на имя губернатора Воронежской области Гусева А.В. о работе общественного транспорта в Воронеже.
Сразу отмечу, что за нашу шестилетнюю практику взаимодействия с органами власти по проблемным и острым вопросам мы впервые получили настолько развернутые и достаточно конкретные ответы на вопросы по животрепещущей проблематике общественного транспорта, а также согласие со стороны органа власти с нашими предложениями по улучшению работы ОТ и планами их внедрения.
Наиболее интересные выдержки из ответа:
— ОТ ежедневно пользуются около 500 тысяч горожан;
— при положительном рассмотрении заявок перевозчиков на лизинг автобусов по специальной федеральной программе до конца 2024 года планируется поставить в город 360 новых автобусов (71 автобус большого класса и 289 среднего класса), что позволит, по мнению управления транспорта, стабилизировать работу по наиболее проблемным направлениям;
— из 76 муниципальных маршрутов регулярных перевозок 20 являются убыточными;
— в настоящее время администрацией городского округа город Воронеж совместно с Правительством Воронежской области прорабатывается вопрос введения на социальных маршрутах брутто-контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок с предоставлением субсидий из регионального бюджета;
— по вопросу пассажирского сообщения с вокзалом Воронеж-Южный (ст. Придача) – на маршруте №20, обеспечивающим сообщение с вокзалом, в 2024 году запланировано обновление подвижного состава с малого класса на средний, также управлением транспорта с участием МБУ «ЦОДД» собственником стоянки и перевозчиком принято решение об изменение схемы организации дорожного движения на территории ст.Придача;
— управление транспорта планирует осенью проработать наше предложение о подаче в центре в вечерний час-пик пустых автобусов для вывоза основного трафика пассажиров;
— в своём запросе мы обратили внимание, что система ГЛОНАСС в настоящее время работает некорректно и соответственно нет должного контроля со стороны администрации за движением общественного транспорта, однако один из перевозчиков ООО «Фенко-Авто» по своей инициативе установил на автобусы дополнительное оборудование, что позволяет полностью во всех местах города контролировать движение автобуса. Управление транспорта признало опыт перевозчика положительным и в новых муниципальных контрактах с перевозчиками обяжет установить такое оборудование на все автобусы. Также перепрограммированное оборудование МБУ «ЕОГПП» позволит увеличить отображение транспортных средств в системе;
— управление транспорта признает, что культура обслуживания частными перевозчиками находится на низком уровне (от авт. — это является несомненным прогрессом, т.к. можно ставить задачи по изменению) и пишут, что они с данной проблемой работают.
Полный текст ответа от управления транспорта города Воронеж.