Воронежские школьники сыграли в литературную игру

В Детском литературном салоне в Воронеже прошли две литературные игры, посвященные рассказам известного русского писателя Александра Куприна. Участниками игр стали школьники 9-10 лет, которые регулярно посещают чтения в салоне.

В течение нескольких занятий дети прочли четыре рассказа Куприна: «Белый пудель», «Чудесный доктор», «Слон» и «Тапёр». Завершением читательского модуля по этим произведениям стала литературная игра. Ее автор и разработчик Анна Красова рассказала о главной задаче такого формата:

— Основная цель не столько проверить знания ребят, экзаменовать их, сколько закрепить в игровой форме знание художественных текстов. Мы же читаем с ребятами тексты, учимся работать со словом, художественными деталями. В этом пристальном взгляде к литературному произведению и рождается понимание его художественной ценности.

Сама игра сделана в форме «ходилки». Дети шагали фишками и отвечали на выпавшие им вопросы, а также выполняли творческие задания. Среди наиболее сложных оказались вопросы по литературоведению и на знание сюжетных деталей.

— Для меня самым трудным оказался вопрос о том, чем заманивали слона на второй этаж. Я забыл, что это был фисташковый торт, — признался Максим Кротов.

— Я прочла все четыре рассказа, поэтому смогла победить, — рассказала Шарапова Ева.

Литературная игра прошла в рамках реализации проекта «Детский литературный салон». Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и направлен на популяризацию литературного чтения среди детей, работу с русским словом и приобщение молодого поколения к русской культуре. Салон посещают дети 4,5, 9 и 10 лет.